Nextant 400NEXT: проба двигателей

Американская компания Nextant Aerospace подошла к финальной фазе сертификации и приступила к полномасштабным наземным испытаниям своего нового самолета Beechjet 400NEXT.
Напомним, что Nextant Aerospace была создана в 2007 году как компания по доводке и переоснащению воздушных судов. Первоочередной задачей компании стала модернизация старых джетов Hawker 400А и ХР с целью получить самолет с дальностью полета более 2000 миль (3700 км) и стоимостью до $4млн. Похоже, это удалось.

Бизнес-джет оснащен новыми и более эффективными двигателями Williams International FJ44-3AP, пришедшим на замену Pratt & Whitney Canada JT15D-5. Компания уже провела первые наземные испытания новых силовых установок с выводом на максимальный режим. Тесты признаны успешными, и на конец текущего года запланирован первый полет модернизированного Hawker 400A/XP с такими же двигателями.
Процесс сертификации двигателя идет по плану и должен закончиться в следующем году. Новый агрегат отличается хорошей приемистостью и пониженными оборотами малого газа, что существенно снижает уровень шумов в кабине. FJ44-3AP полностью удовлетворяет жестким требованиям по шумам Stage IV.

Кроме того, установка этих двигателей повысит дальность самолета на 50% (до необходимых 3700 км) и снизит операционные расходы на 30%. Новый двигатель мощнее на 40кг (общая тяга 1380 кг), и легче на 53 кг, чем его предшественник, а также он обладает несоизмеримо меньшим расходом топлива (357 против 524 кг/ч). FJ44-3AP имеет значительно увеличенные интервалы техобслуживания.
400NEXT с новой силовой установкой будет самым дешевым в эксплуатации и эффективным в своем классе, причем,его летные характеристики обещают быть самыми высокими. Максимальная крейсерская скорость (852 км/ч) будет на 15 км/ч выше, чем у Premier 1A, а по дальности (показатели превосходят средние в 1,5 раза) и скороподъемности ему вообще не будет равных среди малых корпоративных джетов.

Кроме того, на самолете будет установлена новая авионика Rockwell Collins Pro Line 21. Улучшения также коснутся аэродинамики – новая конфигурация двигателей вместе с новыми обтекателями и пилонами существенно снизят лобовое сопротивление воздуха. Также будет изменена конфигурации салона. В частности, компания предлагает на выбор три варианта расположения кресел для 7-8 пассажиров.
Первый самолет еще с двигателями Pratt & Whitney, но уже с полностью обновленной кабиной, оснащенной системой управления функциями салона Venue и авионикой Rockwell Collins, был поставлен заказчикам еще в апреле этого года. А первые поставки полностью обновленной версии джета 400NEXT, стоимостью $3,9млн., намечены на первую половину 2011 года.
Подготовил Шошин Владимир
по материалам www.flightglobal.com
04.02.2011
Hawker Beechcraft прогнозирует рост продаж23.12.2010
Модернизированный Hawker 800XPR готов к прохождению сертификации21.12.2010
Nextant Aerospace закончила первую фазу летных испытаний 400XT30.11.2010
Hawker 4000 пройдет серьезную модернизацию19.11.2010
Hawker Beechcraft приостанавливает производство 400ХР17.11.2010 Апдейт свето-сигнального оборудования для самолетов Hawker10.11.2010
Перепись бизнес-авиации от Flightglobal01.11.2010
Разработан пакет модернизации для Hawker 40009.10.2010
Nextant 400XT совершил испытательный перелет на 3500 км01.06.2010
Hawker 4000 устанавливает новые мировые рекорды19.05.2010
Запущена программа модернизации бизнес-джета Hawker 800XP06.04.2010
Hawker 4000 пытается завоевать индийский рынок09.03.2010
Nextant готовится к показу бизнес-джета 400NEXT19.11.2007 Авиастроители планируют запустить новые бизнес-джеты лишь через пять лет